Сооружение гаража
В плохо проветриваемом гараже деревянные конструкции гниют, а металлические ржавеют и быстро приходят в негодность. Микроклимат в помещении гаража изначально неудовлетворителен из-за испарений горючего, масел, красок, растворителей. При работе двигателя автомобиля выделяются продукты горения топлива, содержащие угарный газ и др. Все это отрицательно влияет на самочувствие человека, а также на техническое состояние автомобиля, инструмента, оборудования, гаража. Устранить названные недостатки можно интенсивной вентиляцией. Рационально использовать естественную вентиляцию с применением дефлектора.
Прежде всего для строительства гаража надо выбрать возвышенное и сухое место, так чтобы основание смотровой ямы не доходило до уровня грунтовых вод. Зачастую вместо смотровой ямы под гаражом сооружают погреб. В низких местах устраивают песчано-гравийные подсыпки. Стены смотровой ямы делают из бетона. Для гидроизоляции необходимо дважды обмазать стены и пол горячим битумом, предварительно загрунтовав поверхности.
Гараж можно соорудить из дерева, металла, кирпича, ракушечника, железобетона. Предпочтение, однако, следует отдать пористому материалу как наиболее гигроскопичному. Чтобы не нарушалась аэродинамика вентиляции в гараже, нужно позаботиться о тщательной заделке отверстий, щелей. В торце со стороны ворот устанавливают приточные устройства, выполненные в виде решетчатого проема (жалюзи), через которые поступает чистый воздух в помещение гаража, а через приточное отверстие по воздуховоду — в смотровую яму. Величину отверстий регулирует шиберами. Сечения приточных отверстий должны быть в два-три раза больше, чем вытяжных.
Загрязненный воздух выбрасывается через вытяжное устройство, гладкое изнутри и утепленное снаружи, чтобы не скапливался конденсат. Вытяжное устройство устанавливают вертикально у торцовой стены, противоположной воротам. Выходное сечение выполняют по радиусу — для уменьшения аэродинамического сопротивления движущимся выхлопным газам. Воздуховод должен возвышаться над коньком покрытия или плоскости крыши не менее чем на 50 см. Сверху фланца воздуховода на резиновую прокладку устанавливают и закрепляют болтами дефлектор, соответствующий форме сечения воздуховода. Вытяжное устройство регулируется шибером, перемещающимся по уголковой раме.
Для стока вешней и дождевой воды вокруг гаража делают отмостку и канаву.
В зависимости от времени года воздухообмен в гараже должен регулироваться утепленными шиберами. В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С наступлением холодов сначала прикрывают жалюзи приточного устройства, затем вытяжку Надо стремиться к тому, чтобы помещение в любое время «дышало», что и является основным преимуществом данной системы вентиляции. Для исключения опрокидывания тяги в холодное время года необходимо соблюдать равенство площадей приточных и вытяжных устройств. С целью максимального увеличения воздухообмена в теплое время года требуется, чтобы сечение приточных отверстий в два-три раза превышало сечение вытяжного. Такая система естественной вентиляции гаража позволяет без эксплуатационных затрат получить хороший микроклимат в помещении. Здесь будет сухо, снизится загазованность, что, безусловно, будет способствовать хорошему самочувствию человека, сохранению от порчи автомобиля, инструмента, оборудования и конструкций гаража.
|